на главную
ещё фото

Книги


В. Котельников
Бомбардировщик ТБ-3
Воздушный суперлинкор Сталина


И. Черных
Сгоравшие заживо. Хроники дальних бомбардировщиков


Ю. Виноградов
Под крыльями - Берлин: роман

Тяжелый бомбардировщик ТБ - 3


Тяжелый бомбардировщик ТБ-3

Тяжелый бомбардировщик ТБ - 3 в полете.

Тактико-технические характеристики ТБ-3 (АНТ-6)
Технические характеристики

Экипаж: 8 человек
Длина: 25.10 м
Размах крыла: 41.80 м
Высота: 8.5 м
Площадь крыла: 234.50 м²
Масса пустого: 11 000 кг
Масса снаряженного: 16 000 кг
Масса взлетная: 18 100 кг
Двигатели: 4 × ПД МФ-34ФРН
Тяга: 4 × 900 л.с.

Летные характеристики

Максимальная скорость:
у земли: 245 км/ч
на высоте: 300 км/ч
дальность полета: 2700 км
скороподьемность: 75 м/мин
практический потолок: 8000 м

Вооружение

оборонительное: 4 × 7.62-мм пулемета ДА
боевая нагрузка: 3000 кг бомб

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3

ТБ-3 Вид сбоку.

На них учились воевать в годы войны.

Трудная судьба выпала на долю бомбардировщика ТБ - 3 в годы Великой Отечественной войны. Огромному, но недостаточно маневренному самолету, летавшему к тому же без прикрытия и не обладающему достаточными средствами огневой защиты, было нелегко противостоять вражеским истребителям. Это и не удивительно: официально самолеты ТБ - 3 были сняты с вооружения еще в 1939 году, а использовались они в первые месяцы войны, как говорится, не от хорошей жизни. И все же тяжелый бомбардировщик ТБ - 3 оставил заметный след в истории авиации. Конструкторское бюро А. Н. Туполева начало работу над ТБ - 3 в 1926 году. А уже 22 декабря 1930 года пилотируемый М. М. Громовым самолет впервые поднялся в воздух. Это не был просто новый и по оценке испытателя, хороший летательный аппарат. Впервые в мире с советских аэродромов начали взлетать тяжелые четырехмоторные бомбардировщики. В начале 30-х годов ТБ - 3 — свободнонесущий моноплан с двигателями, расположенными в ряд по размаху крыла, — был образцом технического совершенства. Его схема — развитие схемы ТБ - 1 — стала господствующей для всех самолетов подобного типа. И еще одно важное обстоятельство — вместе с разработкой оригинальной конструкции была освоена технология изготовления таких машин и налажен их серийный выпуск. Самолет имел несколько модификаций. Наиболее многочисленным — около половины общего количества — был вариант корабля с двигателем М - 17ф: ТБ - 3 — 4М-17ф, который выпускался серийно с 1932 года. Конструкция этого самолета стала типовой для всех последующих модификаций. Трапециевидный в поперечном сечении фюзеляж делился конструктивно на три части. Палуба была слегка выпуклая, борта над крылом вертикальные. Некоторые шпангоуты (из А-профилей с раскосами из труб) имели переборки с дверями почти в рост человека. Благодаря этому у летчиков, штурмана и радиста имелись отдельные кабины, причем у летчиков — открытая, как тогда было принято. Фонарь поставили только на арктический вариант корабля. Нос фюзеляжа под турелью остеклен. Закрытая передняя турель появилась значительно позже, а задние так и остались открытыми. Крыло, имевшее двояковыпуклый профиль, состояло из центроплана размахом около 7 метров и двух консолей. Четыре ферменных лонжерона изготовлялись из труб с наибольшим сечением 100x90 мм, нервюры — из наружных А - профилей и трубчатых раскосов с кницами. Каждая консоль имела по девять нервюр. Гофрированную обшивку поддерживали лонжероны крыла и несколько стрингеров в форме трехгранных легких балок. В 1934 году, удлинив концы, увеличили размах крыла с 39,5 до 41,8 метров. Стабилизатор имел изменяемый в полете угол установки. Управление рулями и элеронами осуществлялось почти целиком с помощью тросов. Шасси пирамидального типа с полуосью, подкосом и амортизационной стойкой имело две пары колес. Зимой самолет устанавливался на лыжи. Моторные рамы из мягких труб крепились к узлам переднего лонжерона центроплана. К рамам подвешивались скошенные назад радиаторы, которые были закрыты вместе с двигателем общим капотом. На самолете стояли четыре бензобака емкостью по 1950 литров. Техническая дальность полета при перегрузочном весе 19,5 тонн составляла 3120 км. Самолеты ТБ - 3 — 4М - 17ф закончили свой военный путь в 1939 году. По мере поступления в части более совершенных бомбардировщиков машины прежних модификаций передавали в Аэрофлот. Под маркой Г - 2 (грузовой второй) они использовались на грузовых перевозках еще ряд лет.

Т. Баженова. по материалам журнала "Моделист Конструктор"

Тяжелый бомбардировщик АНТ-6

Бомбардировщик в полете.

Сайт военно-патриотической тематики


STUDIO DRAGON Copyright © 2010 - 2017 1945.divan-foto.ru