на главную
ещё фото

Скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40)


Бомбардировщик СБ

СБ в полёте.

Тактико-технические характеристики СБ (АНТ-40)
Технические характеристики

Экипаж: 3 человека
Длина: 12.57 м
Размах крыла: 20.33 м
Высота: 3.48 м
Площадь крыла: 56.7 м²
Масса пустого: 4768 кг
Масса снаряженного: 7880 кг
Масса взлетная: 8200 кг
Двигатели: 2 × М103
Тяга: 2 × 960 л.с.

Летные характеристики

Максимальная скорость:
у земли: 375 км/ч
на высоте: 450 км/ч
дальность полета: 2300 км
скороподьемность: 9,5 м/с
практический потолок: 7800 м

Вооружение

оборонительное: 6 × 7.62-мм пулеметов ШКАС
боевая нагрузка: 600 кг бомб

Бомбардировщик СБ

Скоростной бомбардировщик с разных ракурсов.

Первый скоростной.

Бомбардировщик АНТ - 40 - один из лучших боевых самолетов 30-х годов. Созданный в конструкторском бюро под руководством Андрея Николаевича Туполева, этот самолет положил начало истории советских скоростных бомбардировщиков. В 1933 - 1934 годах конструкторское бюро А. Н. Туполева разработало принципиально новый для того времени бомбардировщик АНТ - 40 с двумя двигателями воздушного охлаждения М - 25 по 730 л. с. каждый. Конструкторы приняли все меры для уменьшения лобового сопротивления этого самолета. Шасси были выполнены убирающимися, площадь крыла уменьшена в полтора раза, сечения фюзеляжа вместо граненых стали эллиптическими, гофрированная обшивка - гладкой, внешние головки заклепок выполнялись "впотай", то есть заподлицо с поверхностью обшивки. Для того чтобы компенсировать возрастание посадочной скорости из - за увеличившейся нагрузки на крыло, были применены посадочные закрылки, отклоняемые на 60°. Максимальная скорость АНТ - 40 достигла 320 км/ч. Одновременно конструкторский коллектив А. Н. Туполева работал над созданием второго варианта АНТ - 40 с двигателями жидкостного охлаждения М - 100 мощностью 750 л. с., которые осваивались нашей авиапромышленностью. Самолет АНТ - 40 с двигателями воздушного охлаждения был назван СБ - 1 ("скоростной бомбардировщик-первый"), а с двигателями водяного охлаждения - СБ - 2. Первый вариант АНТ - 40 отправился в полет осенью, второй - в начале зимы 1934 года. После всесторонних испытаний обоих самолетов выяснились заметно лучшие летные характеристики у АНТ - 40 с двигателями М - 100. Объяснялось это тем, что двигатели воздушного охлаждения в ту пору были несовершенными. Этот самолет под наименованием СБ и был запущен в производство. На серийные машины установили форсированный двигатель М - 100А, развивавший мощность до 850 л. с. на высоте 4000 м. К концу 1936 года на самолет поставили еще более мощный двигатель М - 103. Винт ВИШ - 22 имел изменяемый в полете шаг. Увеличился запас топлива. Лобовые радиаторы, размещавшиеся на передней плоскости мотогондол, были заменены более совершенными в аэродинамическом отношении тоннельными. Все это дало возможность довести взлетный вес до 7800 килограмм, увеличить дальность полета до 2300 километров при 500 килограммах бомб и повысить наибольшую скорость до 450 км/ч на высоте 4100 метров. На таком усовершенствованном самолете, называвшемся СБ - 2 - бис, лётчик М. Ю. Алексеев в 1937 году установил мировой рекорд подъема коммерческого груза в 1000 килограмм на высоту 12215 метров. Серийные самолеты СБ, принятые на вооружение наших Военно-Воздушных Сил, использовались во время боевых действий республиканских войск Испании против фашистских мятежников в 1936 - 1937 годах. На СБ воевали и наши лётчики, помогавшие республиканцам в их борьбе против мятежников. Герой Советского Союза лётчик Остряков, летая на СБ, вывел, например, надолго из строя немецкий крейсер, шедший на подмогу испанским фашистам. В первые годы Великой Отечественной войны СБ принимал участие в боевых действиях в качестве фронтового бомбардировщика. Как был устроен первый скоростной бомбардировщик? Фюзеляж типа "полумонокок" состоит из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и жесткой обшивки, воспринимающей скручивание и изгибающие нагрузки. Фюзеляж собран из трех отдельных частей - передней, где располагался штурман, пилотского отсека, занятого кабиной лётчика и частично бомбовой нагрузкой, и хвостовой части, где располагался стрелок-радист. Носовая часть имеет граненое застекление из целлулоида и триплекса. Впереди располагались два пулемета "ШКАС" 7,62 миллиметров. Фонарь лётчика также застеклен триплексом, боковые его стекла могли сдвигаться назад в случае необходимости. В хвостовой части фюзеляжа, в месте размещения радиста, была либо застекленная кабина, либо устанавливалась поворотная турель с пулеметами "ШКАС" 7,62 мм. Вдоль фюзеляжа размещались 8 усиленных шпангоутов, воспринимавших нагрузки от крыла и от оперения. Крыло двухлонжеронное, с обшивкой, работающей на изгиб и кручение, имело среднее расположение относительно фюзеляжа, состояло из трех частей - центроплана, наглухо соединенного с фюзеляжем, и двух съемных консолей. К центроплану укреплены мотогондолы с убирающимися в них шасси. На центроплане размещались по 12 нервюр с каждой стороны фюзеляжа, из них по 4 нервюры усиленных. На консолях располагались по 32 нервюры, из них по 10 усиленных. Все лонжероны и усиленные нервюры ферменного типа. Кроме основных, в хвостовой части крыла имелся еще вспомогательный лонжерон. К нему крепились кронштейны подвески элеронов и закрылка. Элерон типа "фрайз" разделен по размаху, каждый на две части. В центроплане и на консолях между фюзеляжем и элероном в хвостовой части крыла размещались закрылки, отклоняемые при посадке до 60°. Обшивка как центроплана, так и консолей металлическая. Элероны однолонжеронные, имеют осевую компенсацию, снабжены триммером, регулируемым в полете. Обшивка элеронов матерчатая, а обшивка элеронного триммера - тонкий дюралюминий. Переход из центроплана к фюзеляжу выполнен в виде "зализа", это способствует лучшему обтеканию места сопряжения крыла с фюзеляжем. Шасси обычной схемы, двухколесное, убирающееся в мотогондолы электро - гидравлической системой. Хвостовое костыльное колесо неубирающееся. Как основные колеса, так и костыльное колесо снабжены масляно - пневматической амортизацией. Размер основного колеса 900 × 300 мм, костыльного 300 × 125 мм. На передних колесах применены тормоза, работающие от сжатого воздуха. Оперение однокилевое, расчалочного типа. Стабилизатор нерегулируемый в полете, двухлонжеронный. Руль высоты однолонжеронный, имеет полотняную обшивку, на задней кромке руля установлен триммер, регулируемый в полете. Киль и руль направления имеют конструкцию, аналогичную горизонтальному оперению. Как на руле высоты, так и на руле направления применена весовая и аэродинамическая компенсация - осевая и роговая. Система проводки управления рулем высоты и рулем направления жесткая, посредством трубчатых тяг, проводка управления элеронами и закрылками смешанная - тросовая и жесткая. Закрылки отклоняются от штурвала, размещенного на левом борту кабины лётчика. В кабине лётчика имеются все пилотажные и навигационные приборы, необходимые для полета в сложных метеорологических условиях. В кабине штурмана также размещены дополнительно указатели высоты и скорости полета. В передней части мотогондол размещены регулируемые створки радиатора.

По материалам журнала "Моделист Конструктор"

Бомбардировщик СБ

Вариант самолета СБ на лыжах.

Сайт военно-патриотической тематики


STUDIO DRAGON Copyright © 2010 - 2017 1945.divan-foto.ru